ШАХМАТНАЯ ФИГУРА КОНЬ

Эта фигура обладает особым, своеобразным ходом. Недаром про всякие хитрости говорят: «ход конем». Больше всего ход коня напоминает букву «Г» - два шага вперед(или назад), а затем шаг в бок.

a

b

c

d

e

f

g

h

8

8

7

7

6

6

5

5

4

4

3

3

2

2

1

1

a

b

c

d

e

f

g

h

На этой диаграмме видно, что конь в центре доски может сделать 8 возможных ходов во все стороны. Причем, при своем ходе он меняет цвет поля, то есть с белого всегда ходит на черное и наоборот. Благодаря этому, для коня становятся доступными все поля доски. Кроме того, конь сразу может поразить до 8 разных объектов. Правда, эти цели должны стоять от него на близком расстоянии. Слон, в отличие от коня, более дальнобойная фигура, но атакует поля только определенного цвета.

a

b

c

d

e

f

g

h

8

8

7

7

6

6

5

5

4

4

3

3

2

2

1

1

a

b

c

d

e

f

g

h

На этой диаграмме мы видим, что белый конь на с3 при своем ходе может побить черную ладью на d5 или слона b5. Пешки ему не мешают, ведь конь — фигура прыгучая. Он может перепрыгивать через свои и чужие фигуры(конь-скакун!). Обрати внимание, что черный конь на с7 не только может взять белую ладью на а8, но и защищает(прикрывает) свои фигуры: слона b5 и ладью d5. Шахматная практика установила, что конь и слон фигуры примерно одинаковые.